Немного статистики: Октябрь

История о том как я преподавала английский

Объявление: Читайте также мой второй блог -  Diary with secrets. Где можно найти все самое интересное по психологии, отношениям и просто погрузиться в ютную атмосферу вдохновения. Переходите по ЭТОЙ ССЫЛКЕ. 
Не то, чтобы эта история была какой-то серьезной или поучительной, просто хотелось с вами поделиться своим первым и небольшим опытом обучения другого человека английскому языку.

Этим летом ко мне обратилась мама одной десятилетней девочки, сказав, что у этой девочки проблемы с английским языком. Но суть ситуации такова, что в школе у нее уже был английский как 3 года и она ходила на школьные факультативные занятия по английскому языку, что собственно говоря, вызывало ряд вопросов.

Заниматься мы начали в начале июня и занятия проходили два раза в неделю. Да. Кое-где девочка немного ленилась, но в общем она была умницей. Но меня поразило другое... Ребенок после 3х лет занятий английским не мог даже до 10 сосчитать. По факту мы начали изучение языка чуть ли не с самых азов. 

Ах да. Я забыла рассказать, что перед началом наших с ней занятий я просмотрела много учебников по английскому и была просто в тихом ужасе от них. Подробнее об этом вы можете узнать из этой статьи:

Для занятий я использовала программу уроков, которая представлена на сайте Puzzle English. Там подробно расписано то, что за чем и как нужно изучать. Какие темы по грамматике стоит проходить, в какой последовательности и с какой лексикой работать. 

Как же мы работали? Было достаточно сложно. Наверно, во-первых, в силу того, что это был мой первый опыт преподавания как таковой, а, во-вторых, потому что я считала, что зацикливаться на легком чем-то нет смысла и как только моя ученица поняла материал мы переходили к чему-то следующему, закрепляя пройденное уже на основании  будущих уроков. 

Какие мы делали упражнения? В основном, на дом ей были грамматические упражнения и чтение и перевод текстов, изучение и практика новых слов происходила в приложении Мой Словарь: Полиглот. Неправильные глаголы изучали мы через стихотворение. Читали и переводили сценарий к фильму "Гарри Поттер и философский камень", а затем смотрели этот фильм, разбирая какие-то интересные фразы и сленговые слова. Немного освоившись с грамматикой, мы перешли к переводу легких текстов с детальным разбором и анализом ошибок перевода. На каждое занятие я приносила какой-то раздаточный материал: странички с объяснением грамматики, список слов для изучения, просто что-то интересное. Со временем она скачала Hello Talk и попробовала себя в общении с иностранцами. Я хотела ей показать, что изучение языка это не просто сухое зазубривание, что язык - это способ коммуникации в первую очередь.

Собственно говоря, результат, конечно, в итоге очень хороший. В начале осени я звонила маме этой девочки и та рассказала, что ученица моя отлично написала контрольную в школе на знание форм to be (прорабатывали мы эти формы достаточно долго). И вообще с английским у нее неплохо все получается. Я очень горжусь ею. Надеюсь, что это мой не последний подобный опыт. Мне понравилось работать с ребенком и смотреть, как у нее начинают светиться глаза, когда наконец-то непонятные вещи становятся понятными. Мы не любим только то, что не понимаем. И это правда. Надеюсь, что мне удалось привить ей любовь к изучении языков.

Вот такой сегодня рассказ у меня вышел вместо статьи, но, надеюсь, что вы не будете сильно возражать, мои дорогие читатели.

Если вы хотите такой же блокнот для изучения языков, как и у меня, то нажимайте СЮДА

Понравился ли вам подобный стиль повествования? Хотели бы вы видеть больше историй, связанных с изучением языков? Делитесь в комментариях.

Посмотреть все статьи блога вы можете, если перейдете в "Архив".

Комментарии

  1. Я с вами совершенно согласна! Мои дети уже два года изучают английский в школе, и моя сестра говорит также как и вы: это не английский!!! Они толком читать не умеют, произносят слова неправильно, про написать речи вообще не идет! А ведь у нас в России в будущем хотят сделать английский язык обязательным экзаменом (ужас). Я не знаю с чем это связано, но большинство преподавателей иностранного языка обучить своему предмету не могут! И приходится ходить на дополнительные занятия, чтобы хоть что-то понимать в школе и получать хотя бы "хорошо".

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Думаю, что не мало важно какой учитель преподает английский язык, поскольку есть те, которые предпочитают не отходить от рекомендаций, указанных в методике, а есть те, кто видят, что учить всех одинаково очень плохая идея. Да даже на дополнительных занятиях еще попробуй найти того, кто действительно научит... Ввести обязательный экзамен? Дети и так английского не знают, а с введением экзамена они его не будут знать совсем, потому что все уроки будут направлены не на получение знаний, а на сдачу экзамена. Это просто ужас начнется.

      Удалить

Отправить комментарий